суббота, 11 февраля 2017 г.


С приходом в школу всё меняется в жизни ребёнка: виды деятельности, отношения с взрослыми и сверстниками. И то, как себя ребёнок ощущает среди сверстников, очень важно для него. В случаях, когда у ребёнка проблемы в общении с одноклассниками, обязанность родителей — дать ему эмоциональную поддержку и предложить пути конструктивного решения проблемы, не вмешиваясь «напрямую». Иначе ребёнок привыкает с любой несправедливостью идти к взрослым. А сам решать свои проблемы никогда не учится.
Как научить родителей оказывать такую нужную помощь своим детям, чтобы наши первоклассники сумели пройти необходимый путь к беспроблемному общению наиболее безболезненно?  

Для этого мы с родителями 1.5 класса собрались на групповой практикум совместно со школьным психологом Отрадновой С.А. В процессе этой серьезной игры попытались найти ответы на такие серьёзные вопросы о детской дружбе и социализации первоклассников. Все родители разбились на группы и получили разные творческие задания. Кому-то пришлось оказаться на месте ребёнка, кому-то на месте взрослых. Кто-то искал ответы на детские вопросы, а кто-то описал идеального друга для своего чада. Надеюсь, что эта работа была увлекательной для всех участников, но точно знаю, что она была плодотворной и полезной.

В результате групповой практической работы мы сделали совместные выводы, что в вопросе участия родителей в выборе друзей необходим разумный баланс. Очень важно, чтобы при взрослении ребенка родители оставались теми людьми, которым он может доверить свои переживания и тайны, что успех ребенка зависит не только от работы школы и классного руководителя, но в большей степени от родителей, и от самих детей. В прцессе рефлексии выяснилось, что родители считают информацию, полученную на собрании полезной, а некоторым из них хотелось бы получить больше информации по этой теме.