С приходом
в школу всё меняется в жизни ребёнка: виды деятельности, отношения
с взрослыми и сверстниками. И то, как себя ребёнок ощущает среди
сверстников, очень важно для него. В случаях, когда у ребёнка
проблемы в общении с одноклассниками, обязанность родителей — дать
ему эмоциональную поддержку и предложить пути конструктивного решения
проблемы, не вмешиваясь «напрямую». Иначе ребёнок привыкает с любой
несправедливостью идти к взрослым. А сам решать свои проблемы никогда
не учится.
Как научить
родителей оказывать такую нужную помощь своим детям, чтобы наши первоклассники
сумели пройти необходимый путь к беспроблемному общению наиболее
безболезненно?
Для этого мы с
родителями 1.5 класса собрались на групповой практикум совместно со школьным
психологом Отрадновой С.А. В процессе этой серьезной игры попытались найти
ответы на такие серьёзные вопросы о детской дружбе и социализации
первоклассников. Все родители разбились на группы и получили разные творческие
задания. Кому-то пришлось оказаться на месте ребёнка, кому-то на месте
взрослых. Кто-то искал ответы на детские вопросы, а кто-то описал идеального друга
для своего чада. Надеюсь, что эта работа была увлекательной для всех участников,
но точно знаю, что она была плодотворной и полезной.
В результате
групповой практической работы мы сделали совместные выводы, что в вопросе
участия родителей в выборе друзей необходим разумный баланс. Очень важно,
чтобы при взрослении ребенка родители оставались теми людьми, которым
он может доверить свои переживания и тайны, что успех ребенка зависит
не только от работы школы и классного руководителя, но в
большей степени от родителей, и от самих детей. В прцессе
рефлексии выяснилось, что родители считают информацию, полученную на собрании
полезной, а некоторым из них хотелось бы получить больше информации по этой
теме.